Ost-com
Каталог

Вместительный. Обзор корпуса GMC H200 PHOONG V

09 декабря 2014, http://www.modlabs.net/articles/vmestitelnyj-obzor-korpusa-gmc-h200-phoong-v#.VIZDwi4zOUl

К компьютерному  корпусу, каждый пользователь относится по-разному. Кто-то покупает его на сдачу, отдавая приоритет системной начинке. Другие наоборот, готовы уступить в производительности ради удобства использования и эстетической красоты, но бывают и третьи, для которых корпус и вовсе является лишним элементом.

Я убедился на своем опыте, что в некоторых ситуациях корпус выгоден даже при использовании экстремального охлаждения жидким азотом, лишь бы он был удобен и выполнял возложенные на него функции, об этом есть небольшая заметка в блоге... В последнее время, лично я использовал открытый тестовый стенд и на корпуса смотрел без интереса. В один момент, появилась возможность протестировать  GMC H200 PHOONG V. Этот корпус является флагманским решением компании GMC и по заявлению производителей максимально ориентирован для энтузиастов. Давайте проверим, что сейчас такой производитель как GMC понимает под видом флагманом. Сравнение предлагаю провести не с аналогичными конкурентами, а вспомнить былые времена и узнать, что улучшилось за последние пять-восемь лет в компьютерном корпус строении.

H200 PHOONG V прибыл к нам в стандартной, не броской, упаковке по размерам соответствующим корпусу. Внутри корпус удерживала пара пенопластовых ободков, а внешний вид защищался целлофановой оберткой. Так как на корпусе боковая грань имеет смотровое окно, на него предусмотрительно наклеили слой защитной пленки. Корпус может поставляться в двух цветовых решениях: черном и белом. Как видите, к нам попал тот, что темнее.



Внутри корпуса мы нашли небольшой ящичек с комплектом поставки, в него вошли следующие компоненты: системный спикер, удлинитель для подачи питания к процессору, пара пакетов с крепежом, немного одноразовых стяжек и инструкция по сборке. Пока, никаких новшеств замечено не было:  упаковка, комплект и разнообразные цветовые вариации были всегда.



Корпус однозначно не стеснен в своих размерах, они составляют  550х205х544 мм, при этом в «пустом» состоянии корпус уже весит около 8,5кг. Как упоминалось,  на боковой крышке имеется смотровое окно, оно не полностью прозрачное и выполнено из немного тонированного пластика. Почти вся площадь лицевой панели покрыта декоративной металлической сеткой.





В целом, дизайн корпуса не выделяется из массы аналогов, он строг и не бросок, но постепенно возвышение верхней панели и накладки лицевой панели придают ему направленность и стремление вперед. А с учетом небольшой ширины, визуально он кажется немного более высоким, нежели заявлено.





Нижняя область лицевой панели расположила на себе пластиковые накладки очень сильно напоминающие воздухозаборники, но здесь они не выполняют каких либо функций. Внизу так же виден элемент, похожий на ручку от потайного ящичка, но опять же только декоративные функции, а жаль, иногда он очень полезен!



К днищу крепятся четыре ножки, благодаря им корпус становится выше на целых четыре сантиметра. Ножки не выполняют, каких либо виброизоляционных функций, так как полностью выполнены из пластика.


Панель управления помимо стандартных кнопок включения и перезагрузки располагает на себе: четыре разъёма USB, для каждого из них есть по своей заглушке, к сожалению, заглушки ни как не закреплены на корпусе и могут быть легко потеряны. Далее есть два аудио разъёма и пара регуляторов для управления вентиляторам, они примечательны возможность полного отключения кулеров. Изначально к регуляторам подключены штатные вентиляторы лицевой и топовой панелей.



За панелью управления скрывается посадочное место для жесткого диска. В былые времена, за наличие такой функции данный корпус приглянулся бы многим, но сейчас необходимость ее наличия будет больше приятным бонусом, нежели необходимостью. Здесь так же не самым лучшим образом реализована заглушка.



Внутренняя компоновка корпуса весьма обычна. Материнская плата по стандарту занимает левую часть. В правой части располагаются не съёмные стойки для накопителей и приводов. Лишь блок питания установлен снизу, хотя в наше время это больше стандарт, нежели "изюминка".



Кабели для функциональной панели имеют значительный запас длинны и изначально уложены не самым оптимальным образом, но это довольно легко исправить - благо в комплекте имеются нейлоновые стяжки.



Стойка для накопителей и приводов не съёмная и является монолитной частью корпуса. В систему на базе H200 PHOONG V возможно установить три пятидюймовых устройства и до семи 3,52,5 дюймовых.



Как и упоминалось ранее, место для блока питания находится в нижней части корпуса. Блок  можно расположить вентилятором вверх и вниз, для этого имеются как универсальные крепёжные отверстия, так и воздухозаборник на днище.



Тыльная сторона, признаюсь сразу, мне понравилась. Во-первых, здесь имеются обширные, хорошо расположенные, технологические отверстия для кабель   менеджмента. Во-вторых, по всем возможным вариантам прокладки кабелей расположились ушки для фиксации стяжками. В-третьих, в основании корпуса есть обширный вырез, позволяющей производить замету процессорной системы охлаждения без демонтажа материнской платы, когда-то я делал аналогичные вырезы самостоятельно.



Вентиляция в корпусе начинается с лицевой стороны и здесь производитель установил пару  вентиляторов размером 120 мм с синей подсветкой. Их точную маркировку мы узнать не сможем, на месте маркировки расположился лишь логотип GMC. Для защиты от пыли предусмотрительно установлен фильтр. Передняя панель почти полностью ориентирована только под данные кулеры, радиатор СВО поместится сюда только при активном вмешательстве в конструктив корпуса.



На верхней грани так же предустановлены две 120мм вертушки с окрашенной в желтый цвет крыльчаткой, но уже без подсветки. Их накрывает воздухонаправляющая решетка, она может находиться только в одном строго закрепленном положении. Поэтому, например, при установке радиатора от СВО ее нельзя будет приподнять, что не позволит варьировать пространством.



К слову говоря, рама корпуса на верхней панели не имеет посадочных мест для радиаторов СВО, а пластиковая крышка может вместить размеры  ровно двух 120мм вентиляторов. Похоже, при желании установить радиатор придется делать это по старинке - за пределами корпуса. Вся верхняя панель снимается очень легко, лишь изначально закрепление провода не дают полностью отодвинуть ее.



На днище корпуса помимо сетки для блока питания расположилось еще одно посадочное место для того же 120мм вентилятора. Изначально оно свободно, это одно место, где производитель не установил свой вентилятор. Здесь, как и на лицевой панели, в наличии пылезащитные фильтры, однако тот, что предназначен для блока питания, при установке имеет небольшой зазор до корпуса.





Пожалуй, самым не стандартным вентилятором является тот, что установлен в области заглушек. Раньше, при использовании видеокарт с системой охлаждения, которая полностью не выбрасывает горячий воздух за пределы корпуса, многие пользователи попросту откручивали все имеющиеся заглушки, а здесь мы видим новый подход – специальный вентилятор. Но с этим вентилятором есть один не понятный момент, он имеет разъем Molex, наверное, использование 3pin коннектора для подключения к материнской плате было бы более оправдано.



Итак, осмотрев просторы корпуса, мы приступили к сборке системы, при которой ни каких казусов замечено не было. Все посадочные места находятся на своих местах, болты вкручиваются ровно, все грани корпуса качественно обработаны и делают сборку безопасной.  Лишь после сборки мы немного усомнились, закроется ли боковая крышка с установленным Noctua HD-15, но благодаря небольшому выступу на боковой крышке закрытие произошло без лишних усилий J.





Установка накопителей форм-факторов 3,5″ и 2,5″ происходит на одинаковые посадочные места благодаря салазкам. В случае с 3,5″ дисками процесс происходит без болтов и отверток, диск попросту устанавливается в шасси и фиксируется двумя пластиковыми направляющими. При этом между диском и салазками предусмотрены виброизолирующие прокладки. При установке дисков поменьше, придется вспомнить об отвертке и четырех болтах. Кстати о болтах, в комплекте их оказалось немного и на установку множества накопителей их может не хватить.





Отметим, что при установке не самых компактных блоков питания соседнее посадочное место под 120мм вентилятор становится менее доступным, радиатор СВО в него уже не поместится, а вот вентилятор возможно, но все зависит от компоновки разъёмов вашего БП. Обратная панель, несмотря на наличие специальных отверстий для шлангов не предусматривает посадочные места для радиаторов водяного охлаждения.

Подводя итоги можно сказать: в целом качество изготовления, продуманность и  функционал позволяют назвать GMC H200 Phoong V хорошим вариантом при выборе основы для игровых систем. Ни каких конструктивных недостатков мы не обнаружили. Конечно, корпус масштабно не ориентирован на установку систем водяного охлаждения, но при этом располагает на своем борту хорошим набором для внутренней вентиляции.