Ost-com
Каталог

Velton Maestro TV200B - выбор журнала «Upgrade»

06 августа 2007
журнал «UP Grade» №31 (328)

Негр в белом пиджаке. Рояль. Де­вушки. С чем ассоциируется? Ви­жу, забыли мой отчет с выставки HDI. Это - краткое описание экспозиции стенда Velton Maestro.HDI Show 2007

После выставки, даже не слышав си­стемы Velton Maestro, я был готов высоко их оценить. Потому что далеко не все люди в нашей стране предпочитают музыку, требую­щую от акустики высокого каче­ства звучания. Об этом лучше любых слов говорят продажи записей «Фабрики звезд» и дру­гих исполнителей популярной музыки. Альбомы народных пев­цов рассчитаны на массового покупателя, а массовый покупа­тель голосует кошельком за му­зыкальные центры стоимостью около ста долларов.

Но если для попсы качест­венная акустика не нужна, это еще не значит, что любители Дим Биланов, «Серебра» и им подоб­ных покупают только убогие ко­лонки. Представьте себе: вы - молодой и перспективный менеджер, а на столе у вас стоят пластико­вые «Чебурашки» по три копейки за ва­гон. Люди не поймут. Зайдут в кабинет, скажут: вроде и уверен в себе, и амби­циозен, и энергичен, но колонки-то как у нищего. Мало денег, что ли, зарабаты­вает? Наверное, это неуспешный лузер, не будем с ним делать бизнес. Развернутся и выйдут.

 Дешевые колонки с «деревянными» накладками и твиттерами под золото проблему не решат. У менеджеров глаз наметанный: отличить фирменную вещь от побрякушки им на раз плюнуть.

 Другое дело поставить себе на стол что-нибудь вроде наших сегодняшних подопытных: смотрятся стильно и дорого (оба наших дизайнера назвали внеш­ность системы отличной), а главное, ес­ли вдруг потенциальные клиенты-парт­неры не поверят своим ощущением и за­глянут в прайс, стыдно не будет. Тем бо­лее можно пренебрежительно сказать: а, это так, мультимедиа, но, по крайней мере, деревянная. Думаю, после упоми­нания «деревянности» собеседники вас зауважают еще больше.                       

Дизайнерские навороты несут и смыс­ловую нагрузку. Взять, к примеру, корпус: передние панели наклонены назад, СЧ / НЧ-динамик расположен высоко, что спо­собствует уменьшению переотражений от стола. Скосы по бокам от панели - это своего рода нестандартные и непрямоугольные фаски. Кстати, у этих АС три не­параллельные стенки. Такое решение ис­пользуют некоторые хай-файщики, чтобы уменьшить влияние внутрикорпусных пе­реотражений на звук.

Остается добавить к сказанному «не влияющие на дизайн, но оказывающие влияние на звук раздельное усиление (в каждой колонке свой УМ) и, соответствен­но, питание». Тоже, кстати, не бюджетное решение.

Испытания показали, что колонки не только смотрятся, но и звучат. Причем играют не меньше, чем на свои деньги, а 500 долларов - сумма немаленькая.

Начну с того, что ясно и однозначно. Сначала плюсы: очень высокая неиска­женная мощность, позволяющая с ком­фортом слушать симфоничес­кую музыку и другие записи с широким динамическим диапа­зоном. Отличная динамика, по­зволяющая опять же наслаж­даться симфонической музы­кой, что для ММАС не просто редкость, а редчайшая ред­кость. Панч - эстетский: удар в барабан упругий и энергичный, но, как мне показалось, слегка компрессированный; такой панч иногда называют «рези­новым». Нижнюю границу ра­бочего диапазона определить сложно, поскольку в области баса звучание колонок неравномерно, но 30 (!) Гц АС обозна­чают, хотя и не отыгрывают как следует (на 97 дБ должна тряс­тись мебель и стены).HDI Show 2007

А теперь минусы: плохая переда­ча панорамы и чувствительность к рас­становке. Небольшой поворот колонок относительно головы слушателя - и зву­ковая картина меняется. АС, к слову, должны быть направлены точно на слу­шателя, а не «играть вперед». Положе­ние головы и твиттеров по высоте тоже критично, а в практическом смысле это значит, что низкие столы и высокие крес­ла не приветствуются. Что касается па­норамы, то она довольно слабая: стереобаза не выходит за пределы колонок никогда и ни за что. По крайней мере, мои эксперименты с расстановкой результа­тов не дали.

Теперь о том, что неоднозначно: во­просы вызывают тембральный и музы­кальный балансы. Уверен, разработчики не стремились к точной звукопередаче (иначе говоря, к тому, чтобы воспроиз­вести задумку звукорежа в точности). Эти колонки сродни причудливому пред­мету дизайнерской формы. Да они сами такие - как выглядят, так и звучат.

У системы замечательная разреша­ющая способность на средних частотах, и большинство акустических ин­струментов в большинстве случаев зву­чат бесподобно (я употребил сильный эпитет, чтобы подчеркнуть: ни одна ММАС не воспроизводит средние час­тоты так, как VM). Причем это касается как отдельных инструментов, так и их сочетаний. Есть, например, у меня в за­гашнике тувинская команда Gen-Dos, в числе инструментов которой хомус и электрогитара. Примочки к лид-гитаре подобрали так, чтобы ее тембр стыко­вался с тембром хомуса (этот иньский шаманский инструмент во время игры меняет не высоту основного тона, как классические музыкальные инструмен­ты, а играет гармониками). Хомус вре­менами сливается с гитарой, но на VM эффект получается просто потрясаю­щим: металлические обертона голоса хомуса мерцают в плотном спектре гитары-«циркулярной пилы», но не исче­зают. Очень красиво.

В целом звуковая картинка TV200B напоминает портретное фото: СЧ рез­кие и детальные, но к верхним и нижним частотам звук постепенно замыливается (самых высоких частот, строго говоря, не хватает, из-за этого-то на живых за­писях атмосфера плохо прорисовывает­ся). Это, с одной стороны, иногда даже спасает откровенно провальные запи­си: отвратительно записанные ранние альбомы Muse преображаются, невинно умученный безруким звукорежем вокал внезапно заиграл новыми красками (есть подозрение, что он мониторил за­пись на акустике с акцен­тированным в области во­кала диапазоном). Пре­восходно звучат те клас­сические композиции, в которых основную тему играют струн­ные и духовые, джаз, в том числе совре­менный (с электрогитарами и синтезато­ром), и современная музыка, где основ­ное действо происходит в средней час­ти диапазона.

С другой стороны, на тех треках, где достаточно много красивостей в облас­ти нижне-средних, низких и высоких ча­стот, картинка страдает.

Сложности чаще всего возникают с той электроникой, где используются не­музыкальные семплы, и некоторыми тя­желыми композициями. Например, многие вещи Амона Тобина получились не­внятными. Не то чтобы они звучат сов­сем плохо, но как на мультимедийной си­стеме долларов за 200. Добавим сюда же композиции других жанров. Кот то­же вышел неинтересным, фирменное сочетание задисторшенных семиструн­ных гитар и низко настроенного баса имеет бледный вид. У того же Gen-Dos красиво звучат не все композиции: осо­бенно неудачным получается низкое ту­винское горловое пение. Видите ли, в процессе пения вокалист генерирует в организме стоячие волны, которые и придают его голосу характерное насы­щенное звучание. В исполнении TV200B эти звуки получаются бедными, лишен­ными энергии и мощи.

Надо сказать, что такой порок ха­рактерен для любой «эстетской» АС. Гарантию стабильного звучания разных записей дают только те колонки, кото­рые стремятся воспроизводить музыку as is. Это нисколько не принижает до­стоинств систем, склонных отчасти при­украшать звук. Есть, например, у ELAC пара моделей такого типа, которые мне очень нравятся.

Выводы. Как ни странно, Velton Mae­stro TV200B позиционируются как сту­дийные мониторы. Это, скажем так, оригинально и неожиданно: характер звучания назвать «честным» сложно. С другой стороны, далеко не все звукоре­жиссеры выбирают инструмент для мо­ниторинга, исходя из его точности и бес­пристрастного воспроизведения звука. У каждого профи свое видение того, ка­кими должны быть акустические мони­торы, хотя аргумент обычно один - «мне так удобнее». Так что наличие профессиональных балансных входов типа XLR можно считать тем самым единствен­ным критерием, который отличает про­фессиональные колонки от бытовых. Дома-то балансные входы совершенно ни к чему: чай, не в трансформаторной будке живем, и межблочные кабели на пять-десять метров протягивать нужды особой нет.

А в качестве настольных колонок TV200B - замечательный вариант. Да, низкие частоты на 500 долларов не зву­чат, зато середина - чуть ли не на тыся­чу. Из четырех участников эксперимен­та в редакции двое сказали, что если бы они собирались покупать активную сте­реопару за полтысячи зеленых гульде­нов, то даже и раздумывать бы не стали. Это при том, что совсем недавно у нас была система Dynaudio и все они ее слушали.

Остается добавить, что среди всех тех систем, которые провозглашались революционными, только TV200B до­стойна так называться. Видите ли, на рынке сейчас беда со звуковой идеоло­гией. Есть компании, которые делают ставку на гладкую АЧХ и классическое деление динамиков (Microlab, Sven), и есть те, которые ставят на быстрые твит-теры (JB, AVE). Но и те и другие стремят­ся получить максимально правильную, достоверную звукопередачу. Velton Mae­stro и не собирались этого делать, они выпустили систему с неправильным, не­обычным, но красивым звучанием (JBL, правда, выпускала пару трифоников с фирменным характером звучания, но они вышли жалким подобием взрослых систем). Главным образом, из-за необыч­ности подхода и идеологии Velton Mae­stro TV200B удостаивается значка «Вы­бор редакции».

 

Карл - чуть ли не единственный темнокожий профессиональный джазовый пианист в Москве. Кроме того, по основному месту работы он сейлз в одном из фитнес-клубов. А еще Карл выступает в боях без правил и даже основал свою школу этого вида единоборств.

■ Устройство: Velton Maestro TV200B

■ Тип: акустические мониторы

■ Частотный диапазон: 55 Гц-20 кГц

■ Чувствительность: 86 дБ

■ Номинальный импеданс: 8 Ом

■ Диапазон мощности: 10-60 Вт

■ Отделка: черный лак с алюминиевой вставкой

■ Размеры: 217 х 272 х 383 мм

■ Вес: 8 кг

■ Подробности: www.velton.ru

■ Благодарность: устройство предоставлено компанией Velton (www.velton.ru)

 

Ручки и лентяйка

Поскольку у каждой колонки свой усили­тель, регуляторы громкости у них тоже от­дельные. Они имеют дискретный шаг, и, в отли­чие от большинства других ручек, максималь­ную громкость от минимальной отделяет при­мерно 3,5 оборота вокруг оси, причем зафикси­рованных крайних положений нет - в опреде­ленный момент или громкость перестает нарас­тать, или звук пропадает совсем. Таким образом, если одна колонка стоит дальше, чем другая, можно сместить баланс и при этом выровнять указатели на регуляторах - это позволит «на глаз» менять общую громкость стереосистемы, не изменяя уже отстроенного баланса.

Тем не менее перегибаться через АС и кру­тить ручки громкости всякий раз, когда нужно увеличить или уменьшить звуковое давление, неудобно, а потому лентяйка для этой двухком-понентной системы была бы очень кстати. И она есть. Необычная, с большим дисплеем, на котором отображается уровень громкости в не­ких условных единицах, а заодно и часы. Кноп­ки крупные, расположены в ряд около дисплея; можно менять как общую громкость системы, так и любой колонки в отдельности. Пожалуй, TV200B - единственная стереопара на моей па­мяти, которой действительно требуется пульт дистанционного управления.