Ost-com
Каталог

Симметричная мышь Zalman ZM-M600R

22 января 2016, http://www.gametech.ru/tools/126/


Южнокорейская компания Zalman, хорошо известная своими системами охлаждения для центральных процессоров, производит целый ряд изделий под маркой Z-machine, ориентированных на любителей игр. Среди продуктов в линейке Z-machine есть видеокарты, корпуса, блоки питания, акустика, гарнитуры, клавиатуры и мышки. Сегодня к нам на тест попала новая мышь Zalman ZM-M600R, позиционируемая как настоящая игровая с поддержкой 4K dpi. Посмотрим на нее внимательно.
 
Характеристики:

  •     Оптический сенсор: Avago ADNS- 3090
  •     Встроенный 32-битный микропроцессор
  •     Частота опроса сенсора: 6469 fps
  •     Ускорение: 20G
  •     Разрешение сенсора: 600–4000 DPI
  •     Светодиодная RGB-подсветка
  •     Микропереключатели Omron D2FC-F-7N(20m) с ресурсом в 20 миллионов нажатий
  •     Кнопки: 3 кнопки + колесо прокрутки
  •     Интерфейс: USB
  •     Частота опроса порта: 125–1000 Гц
  •     Длина кабеля: 1,8 м
  •     Параметры: 63×115×38 мм
  •     Масса: 90 г (83 г без провода)


Сайт производителя: www.zalman.ru
 
Упаковка и комплектация
Мышь ZM-M600R продается в картонной коробке типичного размера. Под прозрачным блистером можно рассмотреть саму мышь. На сторонах коробки размещена вся ключевая информация об устройстве.
 
 

Внутрь вложена краткая инструкция на разных языках. Никакого дополнительного программного обеспечения не прилагается.
 

 
Дизайн и конструктивные особенности
Корпус мыши симметричный и выполнен из черного пластика с прорезиненным покрытием (софт-тач) с глянцевой вставкой, охватывающей боковые ребра и заднюю нижнюю часть.
 

 
Производитель считает, что мышь рассчитана на три вида хвата: хват ладонью (palm grip, пальцы лежат вплотную к корпусу мыши), хват клешней (claw grip, пальцы сильно согнуты) и пальцами (finger grip, пальцы слегка согнуты).
 

 
На практике оказалось, что лучше всего мышь адаптирована под хват ладонью, даже угол скоса верхней поверхности в 15 градусов специально рассчитывался при проектировании. При хвате ладонью мышь полностью накрывается сверху, при этом задняя часть мыши упирается в середину ладони; запястье лежит на коврике, безымянный палец не ложится на правую кнопку, а располагается точно на выступающей правой грани мыши с глянцевым покрытием; мизинец касается коврика и своей боковой частью прижимается к корпусу мыши; большой палец прижимается к левой стороне мыши, фиксируя хват.
 

 
Такой хват ладонью при имеющихся формах и габаритах мыши очень удобен, была бы мышь еще чуть меньше — и было бы неудобно, чуть больше, возможно, тоже было бы менее комфортно. В любом случае на ощущения могут влиять конкретные размеры ладони и длина пальцев пользователя.
 

 
Легкий сдвиг указательного пальца вправо — и вот он уже на колесе прокрутки. Колесо выступает достаточно, чтобы его не проскочить пальцем, ширина вполне комфортная для уверенной прокрутки подушечкой пальца. Впрочем, если вы привыкли к более широкому колесу прокрутки, то колесо у Zalman ZM-M600R может показаться мелковатым, но ко всему можно привыкнуть.
 

 
Основные кнопки нажимаются четко, клик хорошо слышен, но не раздражает. Кстати, в этих двух кнопках использованы микропереключатели Omron, рассчитанные на 20 млн нажатий.
 
Колесо можно нажимать, тогда, например, в браузере активируется режим автопрокрутки страницы.
 
Мышь симметрична, следовательно, левши и правши могут ею свободно пользоваться.
 

 
Кабель находится в текстильной оплетке, которая защищает от перетирания и скручивания.  
 
На задней части мыши красуется логотип и надпись Z-machine с подписью gaming gear. Эта композиция светится при подаче питания, при этом подсветка постоянно меняет цвет (используется вся гамма).
 
Колесо прокрутки также имеет подсветку, но количество цветов ограничено четырьмя, причем каждый цвет сигнализирует о выбранной величине dpi: 

  •     желтый — 600 dpi;
  •     синий — 1000 dpi;
  •     красный — 1600 dpi;
  •     фиолетовый — 4000 dpi.



 У мышки есть и третья кнопка, обозначенная стилизованной литерой Z, расположенная посередине за колесом прокрутки. Эта кнопка используется для навигации в браузере, а именно для возврата назад. Нажимать ее неудобно, приходится сильно подгибать указательный палец.
 
На днище мыши расположено два переключателя: один для изменения величины dpi (разрешения): 600, 1000, 1600 и 4000 dpi, а второй отвечает за частоту опроса порта USB: Auto, 125, 500 и 1000 Гц. 
 
Нижняя поверхность мыши оснащена тремя опорными подушками для скольжения, выполненными из тефлона.


 
В целом мышь сделана качественно, видно, что внимание при ее разработке уделяли всем деталям внутри и снаружи. 
 
В качестве главной особенности Zalman ZM-M600R производитель называет настоящую поддержку разрешения 4000 dpi. Возникает логичный вопрос, а зачем может потребоваться такое высокое разрешение? Ответ прост: некоторые игроки используют сразу два или больше экранов для повышения комфорта и увеличения угла обзора или просто используют монитор высокого разрешения. В этом случае при низких величинах dpi для быстрого перемещения курсора мыши от одного края экрана до другого может потребоваться больше времени или значительное расстояние для физического перемещения мыши по поверхности. Увеличение разрешения оптического сенсора позволяет выиграть время или меньше физически перемещать мышь. Соответственно, если у вас экран с разрешением Full HD или ниже, то 4000 dpi у мыши будет избыточным.
 
Представьте, что за перемещение мыши на один дюйм (2,53 см) курсор передвинется на 4000 пикселей, а у большинства мониторов на дюйм поверхности приходится 96 точек. Стоит отметить, что с ростом разрешения у сенсора мыши нужно увеличивать и частоту опроса порта USB, чтобы не снижалась точность позиционирования. Если вам на деле не нужна высокая частота опроса порта USB, то стоит ее снижать, т. к. чем выше это значение, тем больше занимается полоса пропускания данных порта и больше загружается CPU. Этот момент у Zalman ZM-M600R учтен. Вы можете выставить нужное разрешение оптического сенсора и частоту опроса порта USB с помощью переключателей.
 
Впечатления от использования
При первом подключении к ПК мышь определяется как стандартная и почти мгновенно готова к работе. Время нужно лишь на инициализацию устройства и подключение стандартного драйвера Microsoft.
 
Если штатных возможностей мыши вам мало, то есть возможность загрузки в нее так называемой кастомной или специально оптимизированной прошивки. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку Z, потом нажать на две кнопки и колесо прокрутки и удерживать все четыре кнопки пять секунд, затем отпустить две кнопки и колесо, а затем уже отпустить кнопку Z. В системе появится сменный накопитель емкостью 32,5 КБ, вот на него и нужно записать новую прошивку. После этого требуется отсоединить мышь от порта и подключить обратно. Обещается, что с помощью кастомной прошивки можно будет гибко изменять разрешение оптического сенсора — 16 режимов, вместо штатных четырех.
Возможно, также улучшится предсказание движения курсора (angle snapping). Собственно для всего этого и используются модифицированные прошивки. Осталось дождаться такой прошивки и понять, как предлагается выбирать новые режимы.
 
Компания Zalman особо отмечает, что следовала всем рекомендациям разработчика оптического сенсора Avago. Благодаря использованию специального 32-разрядного микроконтроллера удалось добиться работы оптического сенсора с разрешением 4000 dpi (штатно сенсор ADNS-3090 рассчитан на разрешение 3500 dpi) и при частоте опроса сенсора в 6469 к/с. При этом дистанция отрыва (LOD, Lift-off distance) соответствует величине в 2,4 мм. Никакого специализированного программного обеспечения или драйверов для мыши Zalman ZM-M600R не требуется: подключил мышь к порту USB и она работает так, как вы ее настроили под себя с помощью переключателей. Это значит, что мышь можно брать с собой на работу, в клуб, домой, туда, где нет интернета, —  в общем, куда угодно. Пожалуй, это положительный момент.
 
 
 
Мышь Zalman ZM-M600R позиционируется в качестве игровой, поэтому мы опробовали ее в ряде игр. 
 
В играх класса FPS, таких как CS: Global Offensive, ArmA 3, Rust, Nether, самая частая операция — это бег и прицеливание. Мы заметили недостаточную массу мыши, все же легкая она для таких игр, рука периодически слетает с коврика в моменты активного маневрирования и прицеливания. Колесо прокрутки в таких играх редко задействуется, но когда оно востребовано, например, при смене оружия, не всегда было удобно им пользоваться, его бы сделать чуть шире и повыше. Впрочем, тут возможно дело в привычке. Разрешение для оптического сенсора мыши в играх Rust и Nether было 1000 dpi, а в CS: GO и ARMA 3 — 600 dpi для более точного наведения прицела на противника, разрешение экрана — 1920×1080.
 
Во время игры в стратегию StarCraft II все было вполне удобным, работа мыши понравилась. Клики четкие, перемещение и захват целей точные. Именно для такого класса игр, где нет необходимости в точном прицеливании, мышка показала себя наилучшим образом. Разрешение мыши в этой игре установили на 1600 dpi, разрешение экрана — 1920×1080.
 
В слэшерах Age of Chivalry, Chivalry: Medieval Warfare, Reign Of Kings, Mount and Blade вы направляете атакующие удары движением мышки, нажатиями клавиш и прокруткой колеса. Очень многое зависит от качества мышки и ее массы, которой и тут нам не хватало, из-за чего мышь при жаркой схватке порой слетала с коврика. Но, опять же, возможно это дело привычки. В этих играх разрешение мыши было 1600 dpi, разрешение экрана — 1920×1080.
 
Разумеется, любая игровая мышь все равно в той или иной мере используется не только в играх, поэтому мы опробовали ZM-M600R и в других приложениях.
 
При серфинге в браузерах клавиша Z (назад) почти не использовалась, потому что было проще навести курсор на кнопку возврат, чем отрывать указательный палец и сильно подгибать его. Прокрутка страниц в браузере не вызвала нареканий, обратная связь ощущается хорошо, клики четкие, все было удобно. Те же впечатления можно отнести и к работе с почтовым клиентом и текстовым процессором. Мышь не мешала работе, а облегчала ее.
 
В графических редакторах Adobe Photoshop и Blender с помощью колеса активно проводилось увеличение и уменьшение объектов. Усилие на колесо прикладывается ровно настолько, чтобы задать нужный масштаб, претензий к мышке нет, нажатия кнопок хорошо фиксируются, перемещение курсора и позиционирование — точные, разрешение мыши было 600 dpi, разрешение экрана — 1920×1080. При работе с изображениями и 3D-моделями обычно нет спешки, важна точность и аккуратность. 
 
Помогает ли цветная подсветка колеса прокрутки в работе? В целом, если вы запомнили соответствие цветов разрешению сенсора, вы быстрее примете решение, нужно ли менять величину dpi для текущего приложения. С другой стороны, для смены разрешения мышь нужно перевернуть. Поэтому цветная подсветка скорее играет роль украшения, что, в общем, тоже положительный момент. 
 
Заключение
Мышь Zalman ZM-M600R имеет симметричную форму, выполнена из качественных материалов и хорошо собрана, а ее цена вполне демократична. В мышке используется оптический сенсор Avago ADNS-3090 и его возможности используются максимально. К недостаткам относится неудобное расположение третьей кнопки Z. Положительной стороной является возможность настроить основные параметры мыши без дополнительного программного обеспечения. В целом Zalman ZM-M600R является хорошей универсальной мышью, которая может понравиться как любителям игр, так и просто пользователям персональных компьютеров. Кстати, благодаря симметричному дизайну мышь подойдет и левшам.