Ost-com
Каталог

Обзор и тестирование корпуса GMC T360: народный продукт

28 декабря 2015, http://www.overclockers.ru/lab/73030/obzor-i-testirovanie-korpusa-gmc-t360-narodnyj-produkt.html

Вступление

Южнокорейская компания GM Corporation Ltd. (GMC) начала свою работу в 1996 году, а основное направление ее деятельности – производство компьютерных корпусов небольшого формата, в том числе для HTPC (Home Theater PC). Конек компании – грамотные решения по демократичной цене.

Корпуса этого бренда не только все активнее осваивают российский рынок, но и все больше вызывают уважение, отчасти даже изумление, в положительном смысле. Почему? Потому что их стоимость сопоставима с бюджетными моделями большинства других фирм, при этом качество изготовления и функциональность заметно выше. Мы получаем продукт среднего ценового диапазона за цену бюджетного устройства.

Вслед за рассмотренной недавно моделью GMC B-6 Shiny в лаборатории Overclockers.ru побывал на тестировании еще один корпус данного бренда – GMC T360.



GMC T360 наделен хорошей функциональностью, выполнен в формате Midi Tower, поддерживает материнские платы форм-фактора ATX, длинные графические адаптеры, три 5.25-дюймовых устройства и три жестких диска. В штатной комплектации корпус оборудован аж пятью полноценными вентиляторами (по паре спереди и сверху, и один сзади), а также неплохим встроенным реобасом. Вы когда-нибудь видели подобное, чтобы корпус за скромный ценник уже с завода был оборудован такой СО? Лично я – нет.

В общем, интересный и недорогой продукт. Думаю, сегодня в России корпуса подобной стоимости должны быть как никогда актуальны. Как обычно, начнем обзор с изучения упаковки корпуса и поставляемых с ним аксессуаров.

Упаковка и комплектация

GMC T360 упакован в картонную коробку размерами чуть более средних. Замеренная масса брутто составила 6.3 кг. Наличие ручек-вырезов по бокам коробки поможет транспортировать корпус из магазина в руках.



Оформлена упаковка в простом стиле, используется обычный картон и немного синей краски. На коробке можно ознакомиться с внешним видом корпуса, а также его кратким описанием и ТТХ.



На одной из сторон коробки изображена фронтальная сторона корпуса, а на другой верхняя. Не перепутайте ее с лицевой.

Внутри коробки корпус упакован стандартным способом – обернут в прозрачный полиэтилен и зажат между двумя пенопластовыми демпферами-фиксаторами.



Прозрачное окно корпуса оклеено защитной пленкой с обеих сторон, также пленка присутствует на некоторых других элементах корпуса.



Аксессуары расположились внутри корпуса в картонной коробочке, в нескольких прозрачных пакетах. Набор включает необходимые крепежные винты, дополнительные стойки под материнскую плату, спикер, одну съемную заглушку для PCI-слота и несколько пластиковых стяжек для проводов. Имеется акриловая крышечка, которой при желании можно закрыть углубление для девайсов на верхней панели корпуса.

Руководство пользователя написано только на русском языке и весьма информативно. Помимо описания комплекта поставки и процесса сборки ПК, в нем содержится немало иллюстраций.

Комплект поставки GMC T360 включает:

  •     Пакетик с различными винтами для крепления устройств;
  •     Несколько дополнительных стоек под материнскую плату;
  •     Спикер;
  •     Одна съемная заглушка для PCI-слота;
  •     Четыре пластиковые стяжки для проводов;
  •     Акриловая крышка на верхнюю панель;
  •     Руководство пользователя.

Внешний вид и дизайн

GMC T360 выпускается на рынок в одной цветовой вариации – Black (полностью черный наружный окрас).



Корпус получил форм-фактор Midi Tower («средняя башня»). Его габариты: 180 мм в ширину, 475 мм в высоту и 460 мм в глубину. Масса нетто составляет ~5.2 кг.

Шасси корпуса и боковины изготовлены из холоднокатаной стали толщиной ~0.6 мм. Из пластика выполнена фронтальная и верхняя накладные панели, он также присутствует на дне корпуса – в районе передних и задних ножек.



Выделяется не слишком большая ширина корпуса в 180 мм, но это без учета выгибов на боковинах. С ними ширина корпуса составляет ~200 мм. Процессорный охладитель башенной конструкции высотой 157 мм помещается. Проверено. В моем случае поместился 160-миллиметровый.



Дизайн GMC T360 вызывающий, в чем-то даже агрессивный и слегка обтекаемый. Первым делом в глаза бросается передняя вентиляционная решетка в виде крупных сот, с ней корпус смотрится очень интересно. В целом, дизайн мне пришелся по вкусу, если не сказать более чем.



Фронтальная панель GMC T360 полностью перфорирована крупными сотами. Вентиляторы расположены за решеткой на расстоянии ~30 мм, такая конструкция позволит им накачивать в корпус воздух более эффективно. Защита от пыли спереди имеется – сразу за сотами проложена пластиковая мелкоячеистая сетка.

Передняя панель легко снимается, если ее потянуть за нижнюю часть на себя. При этом открывается доступ к вентиляторам. К панели прикреплены провода, поэтому полностью ее отсоединить удастся в том случае, если провода никуда не подключены.

В верхней части панели расположены три 5.25-дюймовых отсека, один из которых поддерживает 3.5-дюймовое устройство. В самой верхней части находятся порты – по одному USB 3.0 и 2.0, разнесенные на значительное расстояние, и пара стандартных аудиогнезд (mini-jack 3.5 мм). Также здесь можно видеть две круглые ручки штатного реобаса, он регулирует скорость вращения передних и верхних вентиляторов.



Кнопки включения и сброса находятся сверху, здесь расположен и сигнализатор питания, и индикатор работы HDD (синее и красное свечение, соответственно). Все органы управления подписаны, перепутать их будет сложно.

Наконец, GMC T360 оборудован USB портом, который расположен в углублении для девайсов. Он не передает информацию, только обеспечивает повышенный выходной ток (какой именно, производитель не уточняет) и предназначен для зарядки/питания смартфона или чего-то подобного. Подключение происходит посредством разъема Molex, потому теоретически он может выдавать максимальный ток по пятивольтовому каналу блока питания.

А чтобы в USB-порт не попадала пыль, да и не только, углубление для девайсов при желании можно закрыть акриловой крышечкой из комплекта.



Тыловая сторона включает в себя отсек для блока питания в нижней части, семь слотов расширения, вырез под I/O-заглушку материнской платы и посадочное место для вытяжного вентилятора. В верхней части панели расположены два обрезиненных отверстия для вывода шлангов системы жидкостного охлаждения толщиной до 21 мм.

Шесть из семи слотов расширения закрыты одноразовыми перфорированными заглушками, для одного слота имеется съемная заглушка в комплекте.



Левая боковая панель GMC T360 получила шестимиллиметровую выштамповку наружу в виде прозрачного акрилового окна. Просматривается почти все внутреннее пространство, кроме накопителей и 5.25-дюймовых устройств.



Правая боковина по форме такая же, выступает наружу на столько же. Вентиляционных решеток не предусмотрено ни на одной из боковин.

Каждая панель прикручена с задней стороны парой винтов с пластиковой накатанной головкой. Снимаются панели сдвигом назад за выступ в задней части панели.



Верхняя панель причудливой формы, несет в своем конструктиве вентиляционную решетку на два вентилятора в задней части, и вышеупомянутую панель с органами управления в передней.

Вентиляционная решетка выполнена из стальной сетки с диаметром сот 2.5 мм, под ней проложен тонкий слой поролона для защиты от пыли. Его можно удалить, тогда верхние вентиляторы станут выдувать воздух эффективнее. Но это чревато повышенным накопление внутри корпуса пыли самотеком, в выключенном состоянии ПК.



На нижней панели имеется одна вентиляционная решетка в задней части, для блока питания. Спереди и сзади к дну приделаны массивные пластиковые опоры, они выполняют функцию ножек, приподнимая корпус на высоту 30 мм от поверхности.



Вентиляционная решетка закрыта пластиковым сдвижным противопылевым фильтром, он снимается сдвигом назад.



И хотя задняя опора наполовину перекрывает решетку, воздух к блоку питания будет поступать нормально, забор происходит с тыловой стороны (отсюда же вынимается и фильтр).

С внешним видом и дизайном GMC T360 разобрались, теперь перейдем к изучению его внутреннего строения.

Внутреннее строение, особенности сборки



Внутренняя компоновка GMC T360 мало отличается от типичной «башенной» с нижним расположением блока питания. Как и снаружи, внутренний окрас корпуса – полностью черный. Белые салазки для накопителей, запорные механизмы 5.25-дюймовых устройств и крыльчатки вентиляторов создают привлекательную контрастную схему.



Система скрытой укладки проводов включает в себя аж одиннадцать отверстий для прокладки проводов, включая одно отверстие для провода питания процессора в верхней части. Впрочем, при установленной материнской плате провод просунуть вряд ли удастся. Имеется вырез для доступа к крепежной крестовине кулера CPU.

Свободного места за поддоном платы около 8-9 мм, и 16 мм в районе накопителей и 5.25-дюймовых устройств. Плюсуем сюда шестимиллиметровый выгиб на боковине. В целом, все в порядке, при сборке ПК недостатка свободного места выявлено не было.

Системная плата крепится без использования стандартных стоек, хотя в комплекте их три штуки, но непонятно, зачем они. Поддон наделен выштампованными элементами – они и есть стойки. Довольно удобно и занимает меньше времени, да и не требуется шестигранный переходник. Поддерживаемый корпусом форм-фактор материнских плат: ATX, microATX и Mini-ITX.

В GMC T360 можно поместить графический адаптер длиной до 410 мм, таково оказалось замеренное расстояние от тыловой панели до фронтального вентилятора. В нижнем PCI-E слоте ее максимальное расстояние сокращается до 290 мм, из-за присутствующей несъемной корзины для HDD. Если не учитывать выгиб на корзине (со стороны к блоку питания), то здесь расстояние становится 295 мм.

Максимальная высота процессорного охладителя по заявлению производителя составляет 150 мм, это указано на его сайте. Но на деле она оказалась 157 мм. Стоит учитывать и шестимиллиметровый выгиб на левой боковине, и в зависимости от формы кулера CPU и его положения, высота охладителя может быть больше.



Так, стендовый Prolimatech Lynx высотой 160 мм поместился без проблем.



Блок питания размещается в задней нижней части корпуса. Он располагается на четырех выгнутых из днища подставках, какие-либо амортизирующие прокладки на них не предусмотрены. БП может располагаться как вентилятором вниз, так и вверх.



Замеренное расстояние от тыловой панели до нижней корзины для накопителей составило 290 мм (с учетом 5-мм выгиба с края корзины), из этого можно сделать вывод о максимальной поддерживаемой длине блока питания.



GMC T360 вмещает три 5.25-дюймовых устройства. Они располагаются в верхней корзине, крепление двух из них безвинтовое, посредством специального запорного механизма с левой стороны корзины. Одна из заглушек отсеков поддерживает 3.5-дюймовое устройство, но установить его можно только с использованием стороннего переходника, поскольку в комплекте с корпусом таковой отсутствует.



Количество поддерживаемых накопителей равно трем: три 3.5-дюймовых жестких диска размещаются в нижней в корзине, но они могут быть заменены на 2.5-дюймовые накопители.



Установка накопителей – посредством салазок. Они оборудованы силиконовыми антивибрационными прокладками, жесткий диск крепится в них без применения винтов. 2.5-дюймовый накопитель прикручивается винтами, а антивибрационное крепление для этого типоразмера не предусмотрено.



Далее конструкции просто задвигается в корзину по направляющим до щелчка.



Удобно и быстро.



Во время сборки ПК проблем обнаружено не было, компоненты устанавливаются и подключается без затруднений.



Провода без проблем разместились за поддоном системной платы, боковина закрылась свободно, не выгибаясь. Не понравилось лишь то, что провод питания процессора полноценно за поддоном уложить не удалось, а доступ к крепежной крестовине кулера CPU оказался на стендовой ASUS P8P67 перекрыт.

Далее рассмотрим систему вентиляции GMC T360.

Система охлаждения


Система охлаждения в GMC T360 заслуживает уважения. В корпусе имеется пять посадочных мест для вентиляторов и все они ими заполнены изначально. Все пять 120-мм «вертушек» установлены производителем на заводе: два спереди, два сверху и один сзади. Где это видано, чтобы недорогой корпус, прямо из магазина, был нашпигован вентиляторами под завязку? Кроме того, GMC T360 оборудован штатным двухканальным реобасом, а вентиляторы к нему подключены изначально.

Итак, начнем с рассмотрения фронтальных «вертушек».



После снятия фронтальной панели открывается доступ к двум передним вентиляторам, которые прикручены длинными винтами.



Вентиляторы имеют типоразмер 120 х 120 х 25 мм, выполнены из прозрачного пластика и оборудованы LED-подсветкой белого цвета со слабым голубоватым оттенком. Интенсивность свечения уменьшается при снижении оборотов. Разъем питания у вентиляторов – трехконтактный.

Скорость вращения фронтальных вентиляторов, как и верхних, замерить не удалось, у них отсутствует провод тахометра. Субъективно, она около 1000 оборотов в минуту. Можно узнать только скорость вращения тылового вентилятора, при замере она составила ~1050 об/мин (по показаниям тахометра материнской платы).



Фронтальные вентиляторы функционируют на вдув: верхний накачивает прохладный воздух к видеокарте, нижний обдувает корзину с HDD. Вентиляторы изначально подключены к одному каналу штатного реобаса, изменение их скорости вращения осуществляется независимо от остальных вентиляторов и синхронно.



Верхняя панель также снимается, для этого ее нужно потянуть вверх за заднюю часть. Будьте внимательны, к ней подсоединены провода. Но если провода не подключены к материнской плате, панель можно демонтировать полностью.



Два верхних вентилятора функционируют на выдув. Они типоразмера 120 х 120 х 25 мм, без светодиодной подсветки и провода тахометра. Вентиляторы подключены к реобасу аналогично фронтальным, к его второму каналу, за их обороты отвечает вторая ручка регулировки. Разъем питания у вентиляторов – трехконтактный.



Пятый вентилятор – тыловой, он функционирует на выдув. Его типоразмер – 120 х 120 х 25 мм, номинальная скорость вращения крыльчатки ~1050 об/мин (по показаниям тахометра материнской платы). Провод тахометра у вентилятора имеется, а разъем питания полноценный трехконтактный.



GMC T360 оборудован контроллером вентиляторов, обе его ручки регулировки выведены в верхнюю часть фронтальной панели. Реобас может плавно изменять скорость вращения вентиляторов, его выходное напряжение при замерах составило от 4.8 В до 12 В. Кроме того, вентиляторы можно выключить – при перемещении ручки в крайнее левое положение происходит щелчок и вентиляторы отключаются.

Независимых каналов у реобаса – два. К каждому каналу можно подключить два вентилятора. Итого четыре штуки: два фронтальных вентилятора подключены к одному каналу, оба верхних к другому. Питание к каждому каналу реобаса подводится посредством разъема Molex.

Скорость вращения тылового вентилятора не изменяется. При необходимости его можно подключить к одному из каналов реобаса через сторонний переходник.

Технические характеристики



Тестовый стенд


Во время испытаний в GMC T360 собиралась следующая система:

  •     Материнская плата: ASUS P8P67 (ATX, Intel P67 Express Chipset);
  •     Центральный процессор: Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, LGA 1155);
  •     Система охлаждения процессора:
  1.         Радиатор: Prolimatech Lynx;
  2.         Вентилятор: Scythe S-FLEX SFF21E (120 х 120 х 25 мм, ~1200 об/мин);
  3.         Термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;
  •     Оперативная память: Corsair DDR3-1333 CMX4GX3M2A1333C8, 2 x 2048 Мбайт;
  •     Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 780 Ti GHZ Edition, 3072 Мбайт;
  •     Накопители:
  1.         SSD Corsair Force GS 128 Гбайт, 1 шт. (системный);
  2.         HDD Western Digital Caviar Blue WD10EALX SATA3, 1 Тбайт (2 пластины, 4 головки), 1 шт.;
  •     Блок питания: Enermax MODU 87+, 600 Вт;
  •     Операционная система: Windows 7 Professional 64-бит.


Методика тестирования, используемые утилиты


Эффективность системы охлаждения GMC T360 сравнивалась с открытым стендом (Open Stand на графиках). Замеры температур осуществлялись для трех компонентов системы: центрального процессора, видеокарты и жесткого диска.

Тестирование проводилось при наличии в корпусе всех пяти штатных вентиляторов в двух скоростных режимах (в крайних положениях ручки реобаса): с максимальной скоростью вращения вентиляторов (режим Max) и минимальной (Min). Это напряжение 5 В и 12 В. Скорость вращения тылового вентилятора не изменялась, она составляла номинальные ~1050 об/мин. Во время испытаний на открытом стенде материнская плата располагалась горизонтально.



Процессор был разогнан до частоты 4400 МГц путем увеличения множителя до 44. Напряжение Vcore поднималось в BIOS материнской платы до 1.375 В (Load-Line Calibration включен) и по показаниям утилиты CPU-Z во время нагрузки держалось возле этого значения. TDP процессора во время нагрузки составляло ~120 Вт.

Оперативная память разгонялась с частоты 1333 МГц до 1866 МГц и функционировала с задержками 9-10-9-24 1Т, при штатном напряжении 1.5 В.

Для прогрева процессора применялась LinX 0.6.5 в 64-битном режиме, объем задачи 16 000, время прогона – 25 минут.



Температурные показатели с CPU снимались программой Real Temp 3.7. Учитывалось среднеарифметическое значение всех четырех ядер. Если получался дробный результат, он округлялся.

Для разогрева жесткого диска применялась программа AIDA64 v4.2.2800. Использовался режим «Average Read Access», поскольку именно он наиболее сильно разогревает дисковую подсистему. Время тестирования составляло 60 минут. Температурные показатели с «винчестера» снимались с помощью этой же программы.



Видеокарта функционировала в 3D на частотах 1228 МГц по ядру и 7000 МГц по памяти (по показаниям MSI Afterburner). Напряжение ядра в нагрузке составляло 1.15 В. Boost оставался активным, лимит по TDP увеличивался до 106%. При этом частота ядра не менялась, как и напряжение, а мощность держалась около значения 94%.

Для прогрева видеокарты использовался тестовый бенчмарк Heaven Benchmark 4.0 со следующими настройками:

    API: DirectX 11.0;
    Quality: Ultra;
    Tessellation: Extreme;
    Anti-aliasing: 8x;
    Resolution: 1920 x 1080.

Нагрев видеоускорителя проводился в течение 25 минут, а замеры температуры осуществлялись с помощью утилиты MSI Afterburner 4.1.1. Скорость вращения вентиляторов СО видеокарты при ее тестировании выставлялась на 60%, что соответствовало ~2600 об/мин. Во время тестирования других компонентов обороты СО видеокарты устанавливались в режим «Auto», в котором вентиляторы вращались со скоростью ~750 об/мин (17%).

Стоит учесть, что стендовый видеоускоритель имеет нереференсный дизайн и соответствующую СО. В виду этого, значительная часть нагретого картой воздуха может скапливаться внутри системного блока.

Для лучшей наглядности список программного обеспечения был занесен в таблицу.

Нагрев CPU LinX 0.6.5
Мониторинг CPU Real Temp 3.7, CPU-Z 1.72.0 x64
Нагрев GPU Heaven Benchmark 4.0
Мониторинг GPU MSI Afterburner 4.1.1
Нагрев и мониторинг HDD AIDA64 v4.2.2800

Температура окружающей среды в районе тестового стенда поддерживалась равной 25°C, не меняясь во время тестирования. Для всех полученных в ходе тестирования результатов допускается погрешность измерения в районе +/– 1оС.

Результаты тестирования

На графиках ниже представлены результаты тестирования.



По части эффективности охлаждения «железа» GMC T360 показал себя отлично. В режиме Max температуры CPU и GPU почти соответствуют открытому стенду, охлаждение жесткого диска также очень хорошее.

В режиме Min охлаждение, разумеется, ухудшается, но не сильно. Температура CPU увеличивается всего на 3 градуса по Цельсию, видеокарты – только на 6оС, а жесткого диска на 4оС. Это действительно отличный результат. Пять штатных вентиляторов «держат» температуру даже при низких оборотах.

Шум

Напоследок займемся изучением уровня шума GMC T360. Будет приведено сравнение с шумовыми характеристиками открытого стенда (Open Stand на графиках). Замер звукового давления проводился при закрытом корпусе с использованием всех пяти штатных вентиляторов, в двух режимах работы: Max и Min. «Вертушка» процессорного кулера функционировала на штатных 1200 оборотах, вентиляторы видеокарты выставлялись на «Auto» (~750 об/мин, 17%), жесткий диск функционировал без нагрузки.

Звуковое давление замерялось цифровым шумомером Becool BC-8922. Уровень фонового шума в помещении, где проводилось тестирование, составлял ~25 дБ. Замер звукового давления проводился с расстояния 1.0 м от системного блока, так как именно на таком удалении от компьютера чаще всего находится пользователь. Шумомер располагался спереди от системного блока со смещением в левую сторону на 45 градусов и вверх на 30 градусов.

Использованный шумомер (модель 8922) гарантирует погрешность не более полдецибела, но лишь в диапазоне от 30 дБ. Так что относиться к выданным им значениям ниже этой отметки следует лишь как к ориентировочным.

На графике ниже можно ознакомиться с результатами тестирования.

В плане шумности GMC T360 показал себя очень хорошо. Даже с функционирующими на максимальных оборотах пятью корпусными вентиляторами звуковое давление не превышает 33 дБ. В режиме Min шум и вовсе снижается до уровня открытого стенда – 30 дБ. Работающий ПК становится малошумным.

При активном перемещении головок жесткого диска низкочастотного грохотания не наблюдается, но жесткие диски слышно все же сильнее, чем, когда они стрекочут на открытом стенде. Впрочем, это нормально, поскольку так происходит почти во всех корпусах. Паразитного гула или чего-то подобного замечено не было. Вибрация на корпус передается слабо, а на опорную поверхность минимально.

Заключение

Корпус GMC T360 очень порадовал. У него немало достоинств, из которых можно отметить наличие в штатной комплектации пяти вентиляторов, нормальный встроенный реобас, поддержку видеокарты и блока питания большой длины, очень хорошую эффективность охлаждения компонентов и низкий уровень шума. Есть даже мощный USB-порт для зарядки/питания мобильных гаджетов. Да и стильный дизайн фронтальной панели мне пришелся по вкусу. И все это по демократичной цене.

Что касается замечаний, их не так уж и много. Так, было бы лучше наличие не одной съемной заглушки PCI-слотов, а всех семи. За поддоном системной платы провод питания процессора полноценно проложить вряд ли удастся, а доступ к крепежной крестовине кулера CPU оказался перекрыт, по крайней мере, на стендовой материнской плате.

Остается лишь прояснить вопрос стоимости GMC T360. В московской рознице на момент написания этого материала (декабрь 2015 года) корпус был замечен по цене около 3800 рублей. По сегодняшнему курсу это примерно 55-60 американских долларов, что совсем дешево для решения подобного класса.

GMC T360 можно по праву присвоить звание народного корпуса. Это продуманный, функциональный и недорогой продукт, не требующий доработки и подходящий большинству пользователей для сборки производительного ПК с воздушным охлаждением компонентов.

Плюсы GMC T360:

  •     Отличное охлаждение компонентов;
  •     Низкий уровень шума;
  •     Наличие в штатной комплектации пяти вентиляторов;
  •     Грамотный встроенный реобас;
  •     Поддержка видеокарты и блока питания большой длины;
  •     Крепление жестких дисков по типу салазок с применением антивибрационных прокладок;
  •     Неплохая система организации проводов, включающая большое количество отверстий для их вывода;
  •     Порт USB повышенной мощности для зарядки/питания устройств;
  •     Низкий ценник.


Минусы корпуса:

    Значимых минусов не обнаружено.